Фонд ТСЖ

Финансовый отчет за 2009 год

ОТЧЕТ
О ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
«СЕЧЕНОВА 8» за 2009 г.
(с 01.01. 2009 г. по 31. 12.2009 г.)

Дата составления отчета: «03» марта 2010 года

Дата утверждения отчета: «05» марта 2010 года

Исполнитель:
Председатель правления ТСЖ «Сеченова8»
Антоненко Ольга Николаевна

Главный бухгалтер ТСЖ «Сеченова8»
Лукутина Ольга Кузьминична

Утвержден Правлением ТСЖ «Сеченова8» (протокол Правления № 3 от 05.03.2010г.)

 г.Ростов-на-Дону 2010г.


Уважаемый член ТСЖ «Сеченова 8»!

Финансовый отчет производился с целью предоставления Вам информации о текущем финансовом положении ТСЖ «Сеченова8», для оценки эффективности его деятельности за истекший период.
В процессе хозяйственной деятельности Товариществом собственников жилья «Сеченова8» в 2009 году ТСЖ «Сеченова8» выставлено счетов на оплату на общую сумму 3 296,6 тыс.руб.,
Поступило денежных средств 3 326,9 тыс.руб. 
Остаток средств на расчетном счете по состоянию на 01.01.2010 года составил 35,20 тыс.рублей,
Остаток средств на в кассе ТСЖ 12,6 тыс. руб.

Задоложенность по оплате за 2007, 2008 годы по состоянию на 01.01.2009 года составляла 322,30 тыс.рублей.

Прошу Вас обратить внимание, что отдельные части отчета не могут трактоваться раздельно, а только в связи с полным тестом Отчета, принимая во внимание все содержащиеся в нем допущения и ограничения.

Отчет составлен на основании представленной бухгалтерской и иной документации ТСЖ «Сеченова8».

Благодарим за представленную возможность оказать Вам информационную услугу.

Председатель правления ТСЖ «Сеченова8» О.Н. Антоненко

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснение к финансовой отчетности

2. Бухгалтерский баланс на 01 января 2010г. 

3. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2009г

4. Отчет о движении денежных средств за 2009г

5. Отчет об изменениях капиталах за 2009г

6. Отчет о прибылях и убытках за 2009г

7. Отчет о целевом использовании полученных
средств за 2009г

8. Сравнительный анализ использования денежных средств ТСЖ

запланированных на 2009 год и фактическое их израсходование и

сбережение

9. Заключение

 

 

1. Пояснение к финансовой отчетности.

Финансовая отчетность предприятия предоставляет информацию о текущем финансовом положении предприятия, а также об эффективности деятельности предприятия за истекший период.
Каждый год предприятие составляет итоговую финансовую отчетность — бухгалтерский баланс и счет прибылей и убытков. Важно уметь читать и понимать смысл этих отчетов.

1. Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия на определенный момент времени. Из бухгалтерского баланса можно узнать, откуда поступили вложенные в предприятие средства и куда они были размещены на момент составления баланса.
Бухгалтерский баланс отражает все операции, производимые в ходе хозяйственной деятельности предприятия.

2. Активы
Активы — это все материальные ресурсы, имеющие денежную стоимость и находящиеся в распоряжении предприятия. Активы подразделяются на материальные и нематериальные активы. Материальные активы — это имущество предприятия (например, здания, оборудование, машины, автомобили, запасы сырья). Под нематериальными активами понимается владение каким-либо правом (например, патентом или правом на получение прибыли в будущем).
Все включенные в бухгалтерский баланс активы имеют денежную оценку. Однако такие важные факторы, как управленческие способности персонала, хорошие производственные отношения и моральное состояние, нельзя включить в бухгалтерский баланс.
Внеоборотные активы имеют достаточно высокую стоимость и длительный срок использования предприятием (здания, сооружения, земля, машины, оборудование, транспортные средства и т. д.). Из-за того, что стоимость внеоборотных активов очень высока, ее не вычитают из прибыли в год приобретения, а распределяют на ожидаемый срок эксплуатации в виде амортизационных отчислений.
Оборотные активы — это денежная наличность и статьи баланса, которые можно быстро и легко перевести в наличные средства. Примером оборотных активов являются запасы готовой продукции и дебиторская задолженность (задолженность клиентов перед предприятием).

3. Пассивы
Пассивы — это финансовые обязательства предприятия. Они возникают при использовании кредитов или ссуд. В зависимости от срока погашения различают краткосрочные и долгосрочные обязательства.
Краткосрочные обязательства — это кредиторская задолженность, подлежащая погашению в течение одного года (задолженность торговым кредиторам, банковский овердрафт).
Долгосрочные обязательства — это кредиторская задолженность, подлежащая погашению более чем через один год. К долгосрочным обязательствам относятся банковские кредиты (но не банковский овердрафт, погашение которого производится по первому требованию) и невыплаченные суммы по лизингу.

4. Собственный капитал
Собственный капитал — это стоимость всего имущества предприятия после уплаты всех долгов.
В основе бухгалтерского баланса лежит следующее уравнение бухгалтерского баланса:
собственный капитал = суммарные активы — суммарные пассивы = внеоборотные активы + оборотные активы — краткосрочные обязательства — долгосрочные обязательства
Собственный капитал предприятия на конкретную дату можно посчитать и иначе:
собственный капитал = первоначальные инвестиции + нераспределенная прибыль
где нераспределенная прибыль — это прибыль, реинвестированная в процессе хозяйственной деятельности.
Нераспределенная прибыль представляет собой остаток прибыли после налогообложения, выплаты процентов и дивидендов. Как правило, она составляет значительную часть финансирования новых капиталовложений.

5. Отчет о движении денежных средств
Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия на определенный момент времени. А вот в отчете о движении денежных средств отражены потоки денежных средств, то есть фактические физические перемещения денежных средств из одних рук в другие в виде поступлений и платежей, имеющих место в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Поступления — это денежные средства, полученные предприятием. Платежи — это денежные средства, отданные предприятием.
Каждый раз, когда предприятие выписывает чек, образуется платеж денежных средств. Если же чек выписывается на предприятие, то возникает поступление денежных средств. Поэтому существует мало возможностей для искажения реального состояния дел на предприятии.
Увеличение пассивов предприятия — это источник денежных средств. Уменьшение пассивов предприятия говорит об использовании денежных средств.
Уменьшение активов предприятия — это источник денежных средств. Увеличение активов предприятия говорит об использовании денежных средств.
Отчет о движении денежных средств отражает изменения в кассовой позиции за некоторый период времени. Сальдо на начало периода — это размер денежной наличности предприятия на начало периода. Сальдо на конец периода — это размер денежной наличности предприятия на конец периода.
Расчет движения денежных средств производится по следующей формуле:
сальдо на начало периода + поступления — платежи = сальдо на конец периода
Отчет о движении денежных средств не лишен недостатков. Он отражает уже сложившуюся ситуацию и носит исторический характер. Для инвестора, интересующегося платежеспособностью предприятия, более полезным был бы прогноз движения денежных средств предприятия.

6. Счет прибылей и убытков
Счет прибылей и убытков показывает доходы и расходы предприятия от операций между двумя соседними датами составления бухгалтерского баланса. Из него видны результаты работы предприятия за этот период: получило ли оно прибыль или понесло убытки.
При составлении счета прибылей и убытков доходы и расходы признаются не тогда, когда они оплачены деньгами, а тогда, когда они начислены. Например, реализация товаров считается совершившимся фактом, когда продавец выполнил условия договора купли-продажи, а не когда за товар получены деньги. Доход признается полученным, если его можно объективно оценить и обоснованно предположить поступление средств в будущем.
Счет прибылей и убытков строится по принципу начисления, который точнее сопоставляет полученные доходы и понесенные расходы за рассматриваемый период. Это позволяет определить фактические значения доходов и расходов, но многие перемещения денежных средств не показываются.
Счет прибылей и убытков отражает далеко не все, что произошло на предприятии за отчетный период. Он не содержит сведений о фактах, которые не поддаются достаточно точной оценке (например, прием на работу нового сотрудника). Также счет прибылей и убытков не отражает операций, не связанных с реализацией (например, выпуск новых акций).
Манипулировать данными счета прибылей и убытков гораздо легче, чем данными отчета о движении денежных средств. Зато счет прибылей и убытков позволяет, например, однозначно разграничить плату за потребленную в прошлом месяце электроэнергию и плату за здание, которое предприятие будет арендовать ближайшие 15 лет.

7. Расчет прибыли
Объем продаж — это доход от продажи продукции. Себестоимость проданной продукции показывает, во сколько обошлось предприятию приобретение или изготовление товаров. Валовая прибыль вычисляется по следующей формуле:
валовая прибыль = объем продаж — себестоимость проданной продукции
Под расходами будем понимать накладные расходы, понесенные в ходе осуществления продаж за определенный период времени. Чистая прибыль вычисляется по следующей формуле:
чистая прибыль = валовая прибыль — расходы
Счет прибылей и убытков отражает доходы и расходы за определенный период времени. Но некоторые расходы (арендная плата, страхование и т. д.) могут осуществляться предоплатой.
Прибыль — это лишь один из показателей. Поэтому при анализе результатов деятельности предприятия нужно ориентироваться не только и не столько на прибыль, сколько на совокупность показателей, характеризующих финансовый и имущественный потенциалы предприятия.

8. Пояснения к финансовой отчетности
Предприятие сопровождает свою финансовую отчетность пояснениями. Эти пояснения содержат:
сведения об используемых методах учета (способ начисления амортизации, метод оценки запасов товарно-материальных ценностей и т. д.);
подробное описание некоторых статей активов и пассивов (условия и сроки погашения задолженности, условия выплаты арендной платы и т. д.);

 

2. Бухгалтерский балланс

3. Приложение к бухгалтерскому баллансу за 2009  

4. Отчет о движении денежных средств за 2009 год 
5. Отчет об изменениях капитала за 2009 год 
6. Отчет о прибылях и убытках  за 2009 год

7. Отчет о целевом использовании полученных средств за 2009 год
8. Сравнительный анализ использования денежных средств

9. Заключение

   
Финансовый отчет ТСЖ «Сеченова8» за 2009г.
позволяет сделать следующие выводы:

Финансовое состояние предприятия в целом удовлетворительное.
Услуги оказываются предприятием в рамках заключенных договоров на обслуживание, оборудование приобретается согласно представленным документам на их необходимость. Причиной образовавшейся недоплаты в ТСЖ является несвоевременное внесение жильцами денежных средств за потребляемые услуги, что привело:
- к образованию просрочек по их оплате;
- риску взыскания дополнительных платежей;
- невозможности сформировать стабилизационный фонд ТСЖ.
- невозможности образовать фонд благоустройства дома.

ПРИЕМНАЯ: контактная информация

Для того, чтобы можно было ознакомиться с документацией, представленной на данном сайте, Вам необходимо иметь на своём компьютере установленную бесплатную программу Adobe Acrobat Reader.

Загрузить бесплатную версию:

нажми